Инвентаризация ПО – важный этап процесса проведения SAM. Результатом этого этапа является отчет о том, какое программное обеспечение используется в организации и где оно установлено.
Это дает возможность оценить, насколько эффективно используется ПО: есть ли в организации все необходимые программные продукты, нет ли лишних программ, лишних копий ПО. Эта информация играет важную роль, в том числе и при планировании IT-бюджета.
Инвентаризацию ПО можно проводить как вручную, так и автоматически, с применением различных инструментов.
Ручная инвентаризация:
Для малых предприятий с небольшим количеством компьютеров инвентаризацию можно выполнить вручную, просто обойдя каждый персональный компьютер и собрав информацию с жестких дисков. Таким образом, вы точно узнаете, какие программы работают на данных компьютерах. Полученную информацию необходимо зафиксировать в специальном отчете.
Автоматическая инвентаризация:
Для организаций с большим парком ПК подойдет автоматическая инвентаризация. На рынке представлено множество средств для проведения инвентаризации от компании Microsoft (Microsoft Assessment and Planning Toolkit, Microsoft System Center) и других разработчиков (например, Total Network Inventory).
С помощью инструментов SAM для проведения инвентаризации можно сканировать как отдельный компьютер, так и все компьютеры в вашей сети и автоматически получить результаты обследования.Специалисты Южной Софтверной Компании помогут подобрать и развернуть наиболее подходящее для вашей организации средство для проведения инвентаризации, с учетом ваших технических требований и возможностей.
Полученная в ходе проведения автоматической инвентаризации информация генерируется в специализированном отчете.
Следует выделить возможности Microsoft System Center Configuration Manager для проведения инвентаризации аппаратных и программных средств:
- Единый инструмент для управления клиентскими компьютерами, тонкими клиентами, мобильными устройствами и виртуальными рабочими столами в сценариях VDI;
- Инвентаризация и управление мобильными устройствами пользователей, поддерживающими технологии Exchange ActiveSync, включая Windows Phone, Symbian, iOS и Android;
- Автоматическая рандомизация расписаний аппаратной и программной инвентаризации, сканирования и установки обновлений;
- Учет использования ПО, а также учет и контроль лицензий на ПО;
- Применение сценариев выявления использования запрещенного ПО;
- Создание специализированных отчетов для сотрудников с минимальными трудозатратами;
- Возможность подписки на отчеты (автоматическая рассылка по E-mail или в общие папки);
- Упрощенный подход к созданию отчетов на SQL-запросах.